Елена Ускова – учитель музыки, выступает в номинации «Педагогический дебют». В профессии всего 2 года.
Елена Ускова, учитель музыки школы № 42: «Учитель должен любить детей и своё дело. А если учитель ещё и соединяет, то он будет профессионалом. Это Вы сейчас про себя сейчас? Да».
Родилась в Никеле, окончила там музыкальную школу, потом колледж в Петрозаводске и, наконец, институт культуры в Петербурге. Так что большая часть её жизни связана с музыкой – эту любовь старается привить детям.
«Фольклор в творчестве русских композиторов» - тема открытого урока. На учителе стилизованное под старину платье, у доски настоящая прялка. Елена Сергеевна знает, как сделать серьёзный материал увлекательным. На её уроках можно услышать даже последний хит.
Елена Ускова, учитель музыки школы № 42: «Когда у нас остаётся время, я даю волю ученикам, и мы слушаем то, что им нравится. И что же им нравится? Современная музыка, поп. Но это тоже можно связать с темой урока, потому что классическая музыка сейчас часто обрабатывается».
Шагать в ногу со временем, а не следовать догмам. Только в этом случае педагог будет успешным – считает ещё одна участница, учитель истории Юлия Фицнер, которая выступает в номинации «Поиск».
Юлия Фицнер, учитель истории гимназии № 2: «Быть следующим в информационно-коммуникативной сфере, искать новую информацию, технологии для себя. Быть позитивным человеком, счастье оно заразительно, правда?»
Быть позитивным, поддерживать детей своей энергией – прекрасная установка для педагога. Судя по отзывам школьников, в конкурсе участвуют именно такие.
Не читать лекцию, а беседовать и даже спорить, конечно, по существу. В современной школе – личная точка зрения приветствуется.
Юлия Фицнер, учитель истории гимназии № 2: «На моих уроках не только можно спорить, но и нужно. История дискуссионная наука. Существует различные точки зрения по поводу каждого исторического события. И своё личное отношение, оно имеет место быть».
София Боросан, ученица гимназии № 2: «Урок истории – это один из тех уроков, на которые всегда хочется идти».
Алексей Михайлов, ученик гимназии № 2: «Уроки истории очень важны для нынешнего поколения, но я не такой человек. Мне они не особо интересны».
Мнение ребёнка – важный ориентир, игнорировать который непозволительно. В жюри этого конкурса есть старшеклассники. У них свои критерии оценок.
Алексей Столетов, член жюри конкурса «Учитель города Мурманска - 2017»: «Обилие устных или письменных заданий. Мы отмечаем, понравилось ли нам, как вёл себя учитель, как он чувствовал себя, нравится ли ему тот предмет ему самому».
Артём Юрьевич Мананков – фанат баскетбола, на его уроках физкультуры все занимаются, что называется, до седьмого пота. Просто постоять в сторонке не получится.
Цель конкурса – выявить талантливых педагогов, стимулировать инновационную деятельность, поддержать творческие инициативы. В этом году на звание «Учитель города» претендуют 24 человека. Победитель получит приз – 200 тысяч рублей, призёры по 100 тысяч. Итоги станут известны 3 октября. На сцене областного дворца культуры имени Кирова в преддверии Дня города наградят лучших учителей Мурманска.