Что нужно, а чего нельзя делать за рулём зимой? Советы автогонщика

У многих начинающих водителей есть уверенность в том, что педаль тормоза спасёт от всех бед. Стереотип готов развеять мурманский автогонщик, инструктор по вождению Геннадий Стрелков. Итак, внимайте, новички, запоминайте, что можно делать на скользкой дороге, а чего нельзя.

У многих начинающих водителей есть уверенность в том, что педаль тормоза спасёт от всех бед. Стереотип готов развеять мурманский автогонщик, инструктор по вождению Геннадий Стрелков. Итак, внимайте, новички, запоминайте, что можно делать на скользкой дороге, а чего нельзя.

Своим ученикам азы зимнего вождения Геннадий Стрелков объясняет практически с первых занятий. Но не все инструкторы считают нужным расширять стандартную учебную программу, не все кандидаты в водители знакомятся с автомобилем зимой и потому на скользкой дороге люди порой совершают глупые ошибки.

Геннадий Стрелков, автогонщик: «Вот человек чего-то испугался, и резко бьёт в тормоз, АБС нет. Хочет выкрутить – а она почему-то чуть-чуть поехала, потом отпускает тормоз – она поехала прямо с выкрученным рулём, а потом, неожиданно для начинающего, нырнула вправо».

Водитель к таким ситуациям должен быть готов всегда. От начала и до конца поездки за рулём нужно быть максимально собранным и сконцентрированным. И если вдруг машина всё же сбилась с намеченного курса – ни в коем случае не бросать руль и не давить тормоз.

Геннадий Стрелков, автогонщик: «Слово руки в этот момент как бы сопровождало команду работать. То есть когда машина пошла по диагонали разворачиваться, этот момент надо не упустить».

А вот, что произойдёт с машиной, если водитель поддастся панике и не будет активно работать рулём. Данный эксперимент проведён на скорости меньше 50-ти километров в час. Автомобиль сначала выносит на встречку, потом улетает в сугроб. О том, что происходит в таких случаях на трассе, при больших скоростях и встречном потоке машин, можно прочитать в сводке ДТП.

Геннадий Стрелков, автогонщик: «Вот за поворотом, за бугром, не знаем, что нас ждёт. Сзади нет машин и я кратковременно трогаю педаль тормоза. И чувствую, что при таком усилии она заскользила. – То есть нужно обязательно проверять? – Да, я бы советовал. Потому что погода в течение дня может меняться».

Чтобы выбрать максимально безопасную скорость, необходимо понять, насколько скользкая в данный момент дорога. Опять же, бить педаль тормоза в пол не стоит, небольшого торможения хватит. Соответственно, чем сильнее машина скользит, тем меньше должна быть скорость и больше дистанция. Ну и, конечно, всегда нужно учитывать технические характеристики своей машины, резины, реальный опыт вождение и реакцию.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X