14 пожилых французов отправились в далёкое путешествие. Как «гадкие утята» добирались до Мурманска?

Делегацию из Голландии мы встретили между Мурманском и Колой. Ожидали увидеть 14 машин, однако приехали только 4.

Делегацию из Голландии мы встретили между Мурманском и Колой. Ожидали увидеть 14 машин, однако подъехали только 4. – Остальные участники двигаются слишком медленно, - сказали нам водители первых экипажей, - мы устали ждать, пока они нас догонят. Дело в том, что многие вообще впервые путешествуют по снежной трассе, страшно. Поэтому и скорость не больше 30-ти километров в час.

Луис Ван Рийкеворсел, участник ретро-пробега: «Дорога была плохая, но это было весело. Это очень весло ехать по ледяной дороге. Поэтому мы скользили немного, это было впечатляюще».

Херт-Ян Ван Асперен, участник ретро-пробега: «Когда сидишь за рулём, по такой скользкой дороге приходится лавировать. Это весело. Две машины оказались в кювете. Слишком много рулём крутили».

Из-за мелких эксцессов пришлось задержаться в пути. Улетевших в кювет доставали своими силами. Вернее, силами 28-ми ситореновских лошадей. Это всё мелочи, главное – поломок в пути не было, хвастаются голландцы.

Танги Гажи, участник ретро-пробега: «У меня не было проблем, только лампочка задняя перегорела. Это всё».

Участники ретро-пробега стартовали в Нидерландах, но потом их маршруты разошлись. Точкой общей встречи у 14-ти машин стали Хельсинки. До этого каждый ехал своим путём. Экипаж Жерона Фокке двигался через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, а оттуда – на пароме в Финляндию. Дальше экипаж планирует пересекать норвежскую границу.

Жерон Фокке, участник ретро-пробега: «Проедем кусочек Норвегии, дальше через Финляндию, в Швецию, возможно, заедем и на Норд-Кап. Если погода позволит».

Путешествие на север не первое в жизни владельцев ретро-техники. Некоторые уже были в Мурманске, 30 лет назад. Херт-Ян Ван Асперен – один из тех, для кого это не первое путешествие за полярный круг. На этом же ситроене 1971 года выпуска он был здесь в 88-м году. Правда, большинство элементов машины в столице Кольского Заполярья впервые, смеётся владелец. Например, из кузовных элементов родная только передняя дверь.

Херт-Ян Ван Асперен, участник ретро-пробега: «Кузов оригинальный… Ну как – оригинальный. Шасси 71 года и руль».

Бензиновая печка помогает не замёрзнуть в минус 30. Никакой другой электроники в машине нет. Ничего лишнего, зато в плане ремонта всё просто. Пару лет назад машина Херт-Яна сломалась на трассе – умер двигатель. За 4 часа он с друзьями успел съездить во Францию за новым мотором и поменять его в полевых условиях. Чем дальше от родины Ситроенов, тем труднее с запчастями. Но, 4000 до Мурманска проделаны, и ещё столько же машины без проблем проедут, уверены участники ретро-пробега.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X