Мурманск
I
-6 °C

Как мечта стала реальностью? В проекте «Легенды автопрома» - Ауди Купе

Это «Легенды автопрома», и героиня сегодняшнего сюжета родилась в Германии, в 1985 году. Это Audi Coupe GT.
13.02.2018, 11:20
42

Это «Легенды автопрома», и героиня сегодняшнего сюжета родилась в Германии, в 1985 году. Это Audi Coupe GT.

Алексей Демаков, владелец Audi: «Обычно все в НФС-ку играют, а я играл в симуляторы ралли. И там был замечательный автомобиль, который назывался ауди кваттро, который выглядел совершенно точно так же. И это была машина моей мечты».

Машина мечты нашлась не сразу. Первой в автомобильной жизни Алексея стала девяносто девятая. Надёжным творение отечественного автопрома назвать было нельзя, поэтому мысли о покупке чего-нибудь иностранного возникали частенько. И тут на глаза ему попалась Ауди Купе. Не эта, но такая же, только в белом цвете.

Алексей Демаков, владелец Audi: «Она была в состоянии сугроб на колёсах. Без бамперов, без салона практически, салон был завален запчастями от другой машины. Завести её не получилось, потому что не было ни аккумулятора, ни стартера, ни бензонасоса, ничего не было. Сел за руль, увидел тонкий руль ауди старый, увидел дополнительные вот эти приборчики, посмотрел на старую квадратную приборку, увидел вот эту надпись – купе Джи Ти. И понял, что я продаю свою машину, чтобы ни случилось. Даже если она будет стоять, я буду ездить на троллейбусе, у меня будет эта машина».

За полтора года автохлам значительно преобразился. Однако из-за серьёзного ДТП первую Ауди пришлось отправить в утиль. Начались целенаправленные поиски именно этой модели. Эту «лялечку» - прозвище дал ей предыдущий хозяин, Алексей привёз из Саратова. В руках у предыдущего владельца машина была 25 лет. Продавать он её не особо хотел, да и желающих купить авто с системой впрыска K Jetronic практически не было.

Алексей Демаков, владелец Audi: «Эта система – нечто среднее между инжектором и карбюратором. Здесь всё на механике. Очень много мембран, сеточек, клапанов, и если хоть что-нибудь сломается, что-нибудь выйдет из строя, ты, во-первых, никогда об этом не узнаешь, пока полностью не разберёшь. А во-вторых – обратно всё это не соберёшь, чтобы это работало, как должно.  Мне пока не доводилось разбирать, и не доведётся, трогать я его не буду, потому что это бессмысленно. Даже если она будет ездить плохо, если я его разберу и соберу потом обратно, она в принципе потом не будет ездить больше».

Путь длиной почти в 3 тысячи километров «лялечка» проехала без проблем. Не испытывает особых трудностей с машиной владелец и сейчас. Хотя при постановке на учёт были некоторые проблемы. У автомобилей этой модели заводская тонировка на задних фонарях. Однако, инспектор категорически отказывался верить в то, что фары «затемнили» ещё на заводе.

Алексей Демаков, владелец Audi: «У меня была с собой бутылочка спирта. Я ему на тряпочку помочил, говорю – смотрите. Начал тереть фонарю, говорю – видите, тряпка чистая, ничего не стирается. Он говорит – да они изнутри покрашены. Я ему начал искать фотографии в интернете заводских буклетов, я ему показывал – это заводской буклет, у неё чёрные фонари. Он такой – не, не верю. Я ему разобрал фонарь, показал изнутри, что он чёрный, не крашеный. Только тогда он мне поверил, сказал, ладно, так и быть, поставлю».

Интересных вещей в машине много. Ещё одна особенность – это расположение двигателя. Он находится за передними колёсами. И из-за того, что передняя часть авто очень тяжёлая, в управлении на скользкой дороге Купе не всегда предсказуема. 

Алексей Демаков, владелец Audi: «Когда ты зимой едешь по льду, снегу, и хочешь повернуть в какую-либо сторону, машина говорит – нет, спасибо, мне прямо. И приходится чуть ли не до первой передачи сбрасывать, чтобы она хоть как-то повернула».

Но ко всем особенностям можно привыкнуть. Самое непростое – смириться с высокой стоимостью запчастей, найти которые можно с большим трудом. В дефиците – детали кузова, салона и оптика. В планах – сохранить машину в оригинальном виде.