Мотострелки Северного флота осваивают новые снегоболотоходы «Алеут»

Северный флот получил на вооружение новую отечественную разработку - снегоболотоходы ГАЗ-3344 «Алеут». Сначала эти машины прошли испытания, доработку после них, и только теперь их передали военным. Сегодня на одном из полигонов в Мурманской области мотострелки учились управлять новой техникой. Репортаж Владимира Школьникова и Павла Третьякова.

Северный флот получил на вооружение новую отечественную разработку - снегоболотоходы ГАЗ-3344 «Алеут». Сначала эти машины прошли испытания, доработку после них, и только теперь их передали военным. Сегодня на одном из полигонов в Мурманской области мотострелки учились управлять новой техникой. Репортаж Владимира Школьникова и Павла Третьякова.

«Алеут» - это тягач из двух отсеков. Если одна часть вездехода застрянет, вторая ее вытащит. В общем, сложно найти бездорожье, где ГАЗ-3344 застрянет. Утопить снегоболотоход тоже сложно. Машина умеет плавать, правда, не очень быстро, так как гребет она гусеницами.

Алексей Дегтярёв, руководитель занятий: «Машины новые. В этом году это только первая партия - около 25 машин вышло с конвейера, с завода в Нижнем Новгороде. И 18 из них поступили уже к нам. Данный автомобиль многоцелевой, тягач. Он способен перевозить как личный состав, так и грузы, буксировать какие-то установки, прицепы… Да для любых задач подходит!»

В первом звене «Алеута» находятся двигатель и кабина водителя, где могут разместиться пять человек. Второе звено - модульное. То есть оно превращается, например, в десантный отсек на 15 бойцов, медицинский блок, командный пункт, или там можно просто спать. Что очень удобно, если учесть, что в сильный мороз ночевать в армейской палатке не комфортно.

Игорь Соколов, старший механик-водитель: «Это новые модели, их только выпустили, они только начали к нам приходить. Они арктическими считаются, у них рабочая температура до -60 идет».

У механика Игоря Соколова большой опыт управления различными вездеходами. Говорит, что новая модель отличается от предыдущих еще и комфортом.

Игорь Соколов, старший механик-водитель: «Первые ощущения - это, конечно, удобство. Очень удобно. И тепло, очень тепло. Обогреватели стоят».

Учебу на «Алеутах» пройдут все механики-водители мотострелковой бригады. Они получат не только навыки вождения новой техники. Военные должны знать технические характеристики и разбираться в устройстве машины, чтобы в случае чего оперативно чинить неисправности.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X