«Норникель» получит в безвозмездное пользование железную дорогу до Быстринского ГОКа

ГМК «Норильский никель» получит в безвозмездное пользование участок железной дороги протяженностью 224 километра, построенный на условиях государственно-частного партнерства от станции «Нарын-1» (Борзя) до села Газимурский Завод в Забайкальском крае. Дорога необходима для работы построенного компанией Быстринского горно-обогатительного комбината (ГОК). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.

«В конце прошлого года «Норникель» создал «Быстринский транспортный филиал», руководство которого провело конкурс среди подрядных компаний и выбрало подрядчика для обслуживания участка - это компания «Дистанция пути 17» (ПЧ-17). Договор с подрядчиком транспортный филиал заключил в январе. На данный момент подрядчик достраивает участок, Росжелдор пока разрешил только его временную эксплуатацию. Но когда участок достроят, он будет передан «Норникелю» в безвозмездное пользование», - сказали в компании.

Там отметили, что строительство участка предполагается завершить в июле этого года, а его ввод в эксплуатацию и передача «Норникелю» должны произойти до конца года.

В компании напомнили, что строительство дороги проводилось на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость железнодорожной инфраструктуры превысила 32 млрд рублей, из которых 25% - средства «Норильского никеля», остальное - вложения федерального бюджета.
Железнодорожная линия от Борзи до Газимурского Завода строилась с 2008 года, в декабре 2015 года была открыта ее временная эксплуатация. Дорога призвана соединить Быстринский ГОК с «Южным ходом» Забайкальской железной дороги, который идет от Транссиба до границы с Китаем.

Первоклассный актив

Быстринский ГОК входит в список первоклассных активов «Норникеля». Проект реализуется с 2007 года и относится к числу приоритетных для региона.

Предприятие расположено в Газимурско-Заводском районе Забайкальского края, в 350 км от Читы. Здесь находится комплексное Быстринское месторождение с крупными запасами меди, золота и железа - всего 343 млн тонн руды, что обеспечит загрузку комбината более чем на 30 лет. Комбинат будет заниматься добычей и обогащением золото-железо-медных руд и производить медный, золотосодержащий и магнетитовый концентраты.

Строительство Быстринского комбината стало крупнейшим гринфилд-проектом в металлургической отрасли России. В октябре 2017 года «Норникель» приступил на ГОКе к пуско- наладочным работам под нагрузкой.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X