Подписи под документом поставили гендиректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и гендиректор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев, говорится на сайте «Атомфлота».
«Дизель-электрический ледокол «Обь» - флагман проекта «Портофлот», - отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой».
Исключительные технические характеристики дизель-электрического ледокола «Обь» получили высокую оценку конкурсной комиссии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики. За проект «Инновационная разработка – портовый ледокол пр.Aker ARC 124 зав.№232 «Обь» дипломом лауреата третьей премии конкурса награжден руководитель группы технического наблюдения за строительством «Портофлота» ФГУП «Атомфлот» Александр Дегтерев.
«Стоит особо отметить, что все суда проекта «Портофлот» построены в России, - говорит заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. – Росатомфлот дал возможность реализоваться инженерному потенциалу отечественных судостроителей. Дизель-электрический ледокол «Обь» - яркий пример». В ноябре дизель-электрический ледокол «Обь» ФГУП «Атомфлот» приступит к работе в акватории порта Сабетта.
Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать вольду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.
Закладка портового ледокола на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась 27 сентября 2016 года.
Фото: rosatomflot.ru