В Печенгском районе стартовал новый сезон «Школы городских компетенций»

В Печенгском районе стартовал новый сезон «Школы городских компетенций». Во время трехдневного образовательного фестиваля «Наш город» - первого этапа проекта, школьники Печенгского района знакомились с основами социального проектирования для решения городских проблем.

В ДК «Октябрь» почти 70 учеников старших классов школ Никеля и Заполярного, разделившись на 6 команд, определяли социальные проблемы своих городов, обсуждали, какую из них нужно решить в первую очередь, реализуя собственный проект.

Руслана Бредихина, ученица школы №22: «В прошлый раз это было озеленение города. Мы делали клумбу около полицейского участка. А в этом году мы думали сделать детские площадки, но пока мы ещё думаем».

Максим Попков, ученик школы №9: «Позвала вожатая нашей школы. Сказала, будет очень хорошо. Я поспрашивал своих друзей, сказали, чтобудет очень хорошо. Я решил и сюда пришёл». 

Мария Григорьева, ученица школы №22: «Помогают давать тебе новые идеи в будущем. Чтобы когда дали тебе какой-то проект, ты вспомнил, что это у тебя было и тебе было намного легче с этим».

«Наш город» - часть проекта «Школа городских компетенций», который в Печенгском районе, Мончегорске, Норильске и Чите реализует компания «Норникель» по благотворительной программе «Мир новых возможностей». Его цель - развитие социальных компетенций школьников, знакомство с потенциальными партнерами и вовлечение участников в разработку и реализацию проектов. 

Александр Прутченков, научный руководитель программы «Школа городских компетенций»: «Вообще проектный подход он везде: в образовании, в здравоохранении, на государственном уровне всё это работает. И на международном уровне масса проектов. Если ребёнок это поймёт не только с точки зрения теории, не просто сдаст зачёт, а если он, обучаясь в школе, три-четыре успешных проекта сделает, дальше даже комментарии не нужны. Конечно, ему гораздо будет проще на многие вещи в жизни смотреть, как на реальные проекты, которые надо просто реализовывать. Второе, что очень важно, мы серьёзно включаем так называемую сферу общественной безопасности. Всё что касается антитеррора, ребёнку это необходимо знать. И третья часть связана с тем, что мы более активно работаем над школой волонтёра».

Проект реализуется пять лет и за это время появилось целое волонтёрское движение «Школы городских компетенций». Бывшие участники, успешно реализовавшие свои проекты, теперь помогают начинающим добиться успеха. 

Алексей Алексеев, волонтёр фестиваля «Наш город»: «Здесь я смог реализовать себя, смог реализовать мини-проект, смог реализовать большой проект у компании «Норникель», в номинации «NEW ПОЛЮС» «Мира новых возможностей». И, наверно, поэтому я здесь, потому, что это даёт мне толчки для развития себя, как человека и как социально ответственного гражданина».

В этом году, кстати, для них будет запущена дистанционная «Школа волонтёра», по окончании которой будет выдан сертификат. Следующая очная встреча «Школы городских компетенций» пройдёт весной, но работа по проектированию прерываться не будет. Каждые 10 дней ученики школы будут дистанционно получать и выполнять задания. 

Светлана Прутченкова, генеральный директор компании «Дистанционный репетитор»: «Первое задание - сделать страничку своей команды в интернете. Они делают в конструкторе свою страницу, рассказывают о себе. А дальше каждые две недели получают задания, которые связаны либо с изучением города, либо с основами социального проектирования, либо с идеями каких-то мини-проектов, которые не требуют длительной подготовки, которые ребята могут в течение двух-трёх дней организовать в своей школе». 

Участвуя в программе «Норникеля» «Мир новых возможностей» школьные команды могут получить до 100 тысяч рублей на воплощение своего проекта в жизнь. Но в этом году преподаватели школы научат ребят писать и реализовывать мини-проекты, которые требуют гораздо меньших финансовых средств, но от этого не менее эффективны и нужны городам, школам, или собственному подъезду.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X