Мурманск
!
2 °C

Как не стать жертвой телефонных мошенников? Напоминаем несколько простых правил

У людей, на самом деле, много поводов для счастья. Вот не стал жертвой телефонного мошенника, к примеру, уже маленькая радость. Чтобы положительных фрагментов в вашей жизни стало больше, напомним простые правила кибербезопасности.
29.11.2019, 10:51
118

- Алло!

- Алло, здравствуйте! Вас беспокоит служба безопасности банка. Мы зафиксировали несанкционированные действия с вашим счётом.

Подобные звонки хоть раз в жизни получал практически каждый. Человеку сообщают, что с его счётом производятся подозрительные операции или карта заблокирована. Растерянный абонент, под чутким руководством звонящего, начинает сам выдавать персональные данные.

Никита Половнв, врио начальника ОИиОС УМВД России по Мурманской области: «Среди пострадавших от таких мошенничеств не только пожилые люди, но и молодое поколение северян. При этом большинство потерпевших ранее слышали о таком виде мошенничества, но, несмотря на это, перевели свои сбережения злоумышленникам».

Одна из таких историй произошла с жителем Мурманской области в сентябре. Мужчине позвонил неизвестный человек и представился сотрудником банка.

«Сказал, что какие-то мошенники взломали мою банковскую карту. Чтобы сохранить мои деньги, нужно перевести на другой, защищённый счёт».

Так житель столицы Заполярья лишился 45 тысяч рублей. Злоумышленники, как правило, хорошие психологи и умеют убеждать человека. Говорят, что действовать нужно быстро, иначе деньги уйдут неизвестно кому.

Системы банков надёжно защищены от мошенничеств, но нередко люди сами выдают злоумышленникам необходимую информацию. Хотя правила безопасности просты: нельзя никому давать в руки свою карту, сообщать логин и пароль Интернет-банка, ПИН-код, записывать секретные цифры на самой карте или хранить их рядом.

Если приходит смс с банковского номера о непонятных списаниях, стоит сразу же обратиться в офис банка или позвонить по телефону, указанному на обратной стороне карты.

Владимир Смирнов, сотрудник Сбербанка: «Сотрудники банка никогда не звонят клиентам и не выясняют их персональные данные, потому что это в банке всё есть. Сотрудники банка никогда не просят называть какие-то коды, которые приходят на телефон. И, более того, никогда не просят совершать какие-то операции через банкомат».

При использовании банкомата клавиатуру следует прикрывать рукой, даже если рядом никого нет. И не лишним будет ознакомиться с правилами на сайте банка в разделе «Безопасность». А все подозрительные звонки лучше сразу завершать.