Мурманск
!
0 °C

Юнкоры Печенгского округа сыграли в редакции необычных изданий

В медиашколе Заполярья в Заполярном и Никеле завершились занятия ноябрьской сессии. На одном из них ребята объединялись в команды и работали над выпусками тематических изданий.
18.11.2021, 14:41
40
Юнкоры Печенгского округа сыграли в редакции необычных изданий

Уже не первый год юные северяне из Никеля, Заполярного и Мончегорска знакомятся с азами журналистики и пробуют себя в написании первых материалов. Такая возможность у них появилась благодаря образовательному проекту «Медиашкола в Заполярье», инициированному компанией «Норникель». В новом сезоне на Кольском полуострове с юнкорами работает основатель медиашколы - известный российский журналист Игорь Попов.

Медиашкола Игоря Попова - это не стандартная школа в обычном понимании этого слова, здесь нет звонков, уроков и оценок. Здесь обсуждают актуальные темы в мире и стране, а вместе с тем знакомятся с журналистскими жанрами, принципами работы в сфере журналистики и учатся мыслить и облекать свои мысли в слова.

Вторую сессию учебного сезона 2021-2022 на Печенгской площадке посвятили буквально азам профессии: откуда берутся темы, начиная от событий до цитат. Наставник также рассказал ребятам о том, какие функции выполняют журналистские материалы и журналистика в целом.

- Одно из занятий в Никеле мы провели в Историко-краеведческом музее, где ребята смогли увидеть и познакомиться с уникальным номером районной газеты «Печенга» - ее первым выпуском, датированным 1946 годом, - поделился с Kn51 Игорь Попов. - Кроме того, мы провели викторину, посвященную празднику 7 ноября, и меня порадовали знания ребят. На других занятиях обсудили современный ноябрьский праздник и, например, в чем схожи представители современной молодежи.

В эту сессию юнкоры Заполярного и Никеля пробовали себя в качестве работников вымышленных небольших редакций журналов. В Никеле занятие в таком формате прошло в завершающий день второй сессии.

- Задача - спланировать номер некого шуточного издания, придумать для него темы, - рассказал перед занятием Игорь Попов. - Издания не существуют в реальности, но по тематике они разнообразны и далеки от подростков - журналы для оленеводов, дворников, работников сферы ритуальных услуг.

В своих «редакциях» юнкоры организовали мозговой штурм, в работе им помогали и юмор, и смекалка. А где-то кипели споры - какая тема важнее. Свой выбор они защищали перед товарищами по медиашколе, которые одобряли темы «в печать». Так, в редакции «Рога и копыта» придумали несколько тем для оленеводов: ЗОЖ для оленей, интервью со специалистами о будущем профессии оленевода, статистика популяции оленей в регионах. В журнале для дворников и уборщиц решили опубликовать советы по уборке от работников этой сферы, материал о тех, кто вырос в этой профессии и добился успеха в другой, подборку новейших технологий в сфере ЖКХ. Как рассказал наставник, ребята с задачей справились, и сами юнкоры одобрили большинство предложенных тем.

Для многих школьников медиашкола - шанс попробовать себя в новом виде деятельности, есть и те, кто планирует связать будущее с журналистикой.

- Планирую поступать на журфак, и медиашкола - это возможность получить первые навыки, тем более, от такого журналиста-практика, как наш педагог, - рассказала Kn51 11-классница Полина Погожева. - Пробую сама уже писать тексты, но пока больше в стол. Сама атмосфера на занятиях интересная - узнаем много нового и учимся общаться. Жду, когда получим первые задания.

- Решил расширяешь здесь свой кругозор. Мы много общаемся, наш педагог рассказывает о своей деятельности - это интересно, - говорит Михаил Федотов.

Источник: Kn51.

Фото: Алена Афанасова