Оборудование смонтировали в корпусе крупного дробления отделения разделения файнштейна рафинировочного цеха Кольской ГМК в Мончегорске.
Основное назначение нового мостового крана — разгрузка и перемещение файнштейна, который поступает в Кольскую ГМК из Норильска. Он также применяется в сопутствующих операциях и ремонта оборудования в корпусе крупного дробления.

— Обновление плановое. Решение о замене двух мостовых кранов было принято в 2022 году. Все происходило на действующем производстве, без его остановки, — рассказал электромеханик участка по ремонту подъемно-транспортного оборудования отделения разделения файнштейна рафцеха КГМК Сергей Куликов.

Производили работы поэтапно, чтобы не прерывать производственные процессы: сначала смонтировали кран №2 и ввели его в эксплуатацию, затем — кран №1. После проведения испытаний получили всю разрешительную документацию, необходимую для запуска новых мостовых кранов в работу.
Заменой оборудования занимались работники участков механомонтажных работ №1 и №2 цеха ремонта компании «Печенгастрой».

— Главная особенность — выполнение работ в условиях действующего производства, мы подстраивались под технологические процессы. Мостовой кран собирали с помощью крана грузоподъемностью 200 тонн, элементы подавали с улицы, грузозахватное приспособление подавалось через кровлю, — отметил начальник второго участка цеха ремонта компании «Печенгастрой» Николай Талдыкин. — Работа выполнена в срок, без срывов, без сбоев.Отдельно стоит отметить профессиональные действия коллег, все отлично потрудились.

Благодаря замене мостовых кранов повысилась надежность техники, ее эксплуатационный ресурс. Машинистам стало комфортнее работать: кабины современных мостовых кранов оборудованы кондиционерами, вентиляцией, эргономичными креслами, имеют хорошую обзорность.

— Условия труда изменились, в кабине крана тепло, есть вентиляция, шумоизоляция… С точки зрения эксплуатации все работает плавно. Немного изменилась специфика управления, но я уже адаптировалась. Замечательно, что оборудование обновляют, — рассказала машинист Наталья Хвостикова.

Фото Дениса ПЛОТНИКОВА