Мурманск
0
1 °C

Кольская ГМК обновляет железнодорожные пути

20.11.2024, 12:00
17
Кольская ГМК обновляет железнодорожные пути

С 2020 года на промплощадке КГМК в Мончегорске ежегодно производят капитальный ремонт железнодорожных путей с переходом от деревянных шпал на бетонные. Благодаря этому компания становится более эффективной и экологичной.

Транспортная система на производстве — это, своего рода, кровеносная система. Железная дорога используется для приемки сырья, оборудования и всевозможных материалов для производства, технологических перевозок по промышленной площадке, отправки готовой продукции потребителю.

— По территории нашей промплощадки проложено около 50 километров желездорожного пути. Из них 60 процентов задействовано в технологическом процессе. Это полная цепочка от поставки нам файнштейна до выхода от нас готовой продукции, — отметил в разговоре с Kn51 начальник службы пути транспортного цеха Кольской ГМК Павел Романов.

На протяжении четырех лет в компании производится капитальный ремонт железнодорожных путей с заменой деревянных шпал на бетонные. В этом году удалось обновить еще два километра железнодорожного пути.

 — До начала проведения капитального ремонта путь был на деревянных шпалах. Промежуточное скрепление рельс к шпалам довольно ненадежно. Сами шпалы быстро приходили в негодность, — отмечает Павел Романов. — Переход на железнодорожный путь с бетонными шпалами в первую очередь облегчает тяжелый ручной труд монтеров пути, а также повышает надежность состояния пути и его технические характеристики. Конечно, есть нюансы и в обслуживании пути с бетонными шпалами, но физического труда требуется гораздо меньше.

Машинисты тепловозов в свою очередь отмечают, что улучшилось качество проезда по пути. Увеличился и межремонтный интервал по капитальному ремонту путей. Так, максимальный срок службы деревянных шпал с обслуживанием составляет 20 лет, бетонных — минимум 40лет. Другой немаловажный фактор — экологичность.

— Деревянные шпалы пропитаны химическими реагентами (3 класс опасности), которые могут оказывать влияние на почву и требуют специальных мер по хранению и утилизации. Бетон этого не требует, — подытожил Павел Романов.

Фото Русланы СТЕГУРА

Источник: Kn51