Мурманск
I
-8 °C

Недосчет в строю: куда и зачем бегут воспитанники Мончегорского спецучилища?

Почему бегут воспитанники мончегорского спецучилища закрытого типа - за последние три года они совершили больше 80 побегов. Комиссия по делам несовершеннолетних винит во всем бездействие администрации. В стране всего 21 такое учреждение — подростки от 11
25.12.2009, 20:25
35
Почему бегут воспитанники мончегорского спецучилища закрытого типа за последние три года они совершили больше 80 побегов. Комиссия по делам несовершеннолетних винит во всем бездействие администрации. В стране всего 21 такое учреждение — подростки от 11 до 18 лет попадают туда по решению суда из Магадана, Калининграда, Тюмени. Чем дальше от дома,тем лучше.

Считаться этим мальчишкам приходится часто — раз по десять на дню и по любому поводу. Вот, к примеру, как сейчас, перед тем как выйти во двор. На улице — еще один расчет, но уже на первый-второй, 13 — число нечетное, и полузащитником одной команды становится тренер — Андрей Николаевич, не просить же выйти на поле режимника, который на пару с видеокамерой наблюдает за ходом игры воспитанников спецучилища.

Сейчас в коридорах пусто, идут занятия, на стенах расписание уроков, гимн РФ, портрет Президента – словом, обстановка точно такая же, как и в обычной школе или училище, с единственным отличием – в конце коридора за порядком следит дежурный по режиму.

Запачканная краской спецовка и профессиональный головной убор каждого маляра — пилотка из газеты. Прямо на лестнице идет занятие по профподготовке — и наглядно, и для училища польза.

Сергей в Мончегорское учреждение попал на три года. В училище считается ветераном. Бегал на волю при каждом удобном случае. Первый раз гулял 20 дней, потом поймали. Через пару месяцев опять рванул на волю. И так за пять раз.

Мурманск. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Прокуратура отчитывается о проверке. Нарушений много, внезапных проверок мало, режим — недостаточно строгий. Бежать хоть раз пытался практически каждый воспитанник спецучилища. Проверяющие так и не смогли взять в толк, почему — есть и теннис, и бильярд, и свободное время, и выходы в город. Но воспитанники продолжают прыгать в окна, сигать через забор и перепиливать решетки.

Камер видеонаблюдения, по мнению комиссии, мало, и три режимника за всеми не уследят.

16-летний Семен проходит программу третьего класса — когда почти год назад попал в училище, едва мог написать свое имя. Учительнице Вере Павловне приходилось оставаться после уроков, давать дополнительные задания — говорит, Семену нравится учится. Но в первые же месяцы он тоже убегал.

Пока Семён рисует, беглец Сергей кладет последний слой краски, осталось немного — только плинтусы. Осваивает профессию маляра, корочку сварщика уже получил. Из последнего побега он вернулся сам — погулял пару часов по городу и пошел в училище — решил не подставлять воспитателя.

Каждое личное дело пестрит статьями, приводами, характеристиками. Директор анкеты изучить обязан — таков порядок, воспитатели и учителя их чаще всего не читают, важна не анкета, а человек. После выпуска 75 процентов ребят возвращаются домой и устраиваются на работу.

Атака на ворота завершилась голом, но тренер недоволен — игра разваливается, каждый сам за себя.

Играть в пас ребятам удается с трудом, и помеха не только тяжелые тулупы и строительные подшлемники — они не привыкли доверять, им еще многому надо научиться. Комиссия рекомендовала усилить режим, поставить дополнительные камеры и чаще проводить внезапные проверки. Дети об этом ещё не знают . Для них главное что сейчас — игра удалась, счет 2:2.