Мурманск
0
-2 °C

Кто защитит сироту?

В нашу редакцию обратилась одинокая мурманчанка, воспитывающая внучку-сироту
05.07.2013, 20:06
11

В нашу редакцию обратилась одинокая мурманчанка, воспитывающая внучку-сироту.

Она рассказала, что девочка с тяжёлой болезнью совсем недавно потеряла отца. А перед этим, ребёнка лишили нормальной крыши над головой и переселили в полуразрушенный дом.

Бабушка не знает, кто ей может помочь. В тяжёлой ситуации разбирались наши корреспонденты.

Папа Женя и дочка Катя. Для счастья им ничего особенного не требовалось, только быть друг с другом. Маленькая Катюша больна детским церебральным параличом, от неё на второй день после рождения отказалась родная мама. Она испугалась воспитывать ребенка с таким диагнозом. Папа дочь не бросил.

Евгений Юлин, отец Кати: «В органах опеки были против. Говорили, что найду нормальную себе, я молодой, зачем мне нужен проблемный ребенок. Все-таки решил, настоял на своём,  и забрал».

Так и жила маленькая семья - небогато и просто. А в декабре прошлого года Евгений Юлин решил улучшить материальное положение семьи, чтобы и дочь в санатории вывозить и машину приобрести. Совместную квартиру Евгения и бывшей жены успели разменять 27 декабря.

Ольга Иваненко, бабушка: «Эта квартира была получена её братом, от родителей досталась ей, и Катя там была прописана, у неё - 1/3. И квартира разменивалась на 3 доли. Брату, ей и Кате».

Через три дня после этого - Евгений Юлин погиб в автокатастрофе под Петрозаводском. Маленькая девочка осталась сиротой. Её не оставила бабушка, сейчас она воспитывает Катю. И всё было бы хорошо, если бы не обнаружили, что сделка оказалась нечестной.

Ольга Иваненко, бабушка: «С риэлторами разговаривала, они сказали, что 300 тысяч дали брату, 300 тысяч дали ей, ну и 400 выделили Кате».

У старой, трёхкомнатной квартиры в девятиэтажке была еще и задолженность в 200 тысяч рублей. Но Ольгу Михайловну удивляет, как такую жилплощадь, да еще и без ремонта продали за сумму чуть больше миллиона.

А взамен девочка, благодаря стараниям риэлторов, получила комнату в коммуналке, в 18 доме по улице Подстаницкого. Дом неблагополучный: часть квартир брошены, окна заколочены. В них захаживают ночевать бездомные. Покосившиеся лестницы, стойкий запах туалета - в этом доме, по мнению работников рынка недвижимости, ребенку со сложным диагнозом будет хорошо жить.

По словам одного из жильцов дома, комната здесь стоит всего 200 тысяч рублей. Жить,  конечно, можно, но небезопасно. Нас пригласили приехать вечером, когда сюда в очередной раз приедет полиция.

Ольга Иваненко, бабушка: «Насколько я знаю, у меня знакомые годами не могут разменять жильё, у кого дети прописаны. А тут 20 декабря Зикеев дал разрешение на сделку, 27 уже всех выписали, а 14 января квартира была уже продана».

По российским законам, ухудшать жилищные условия, если есть несовершеннолетние,   нельзя. Но почему-то в городской администрации разрешение дали безоговорочно.
А позже выяснилось, что машина, на которой разбился отец Кати, была куплена на часть суммы от размена.

Сегодня Ольга Михайловна пытается добиться справедливости: вернуть внучке то, что должно принадлежать ей, и добиться алиментов от скрывающейся матери. С 10 июня она находится в федеральном розыске.

Помощь бабушке пришла после обращения в нашу редакцию. Мы попросили уполномоченного по правам ребенка, Бориса Когана, обратить внимание на проблему этой семьи.

Борис Коган, уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области: «Если бабушка, она по видимому права, что она ставит так вопрос, почему так обделили ребенка, почему не отдельное жильё, при встрече с опекуном я предложу ей свою помощь и тут один путь: надо обращаться в суд и оспаривать саму сделку».

Удивление у омбудсмена вызывает денежная доля риэлтора в этой сделке и сумма, доставшаяся маленькой Кате.

Через несколько часов после нашего интервью с Борисом Семёновичем, в его приёмной Ольге Михайловне была назначена встреча. Тщательно разбирался каждый вопрос, разговор был долгий.

Ольга Иваненко, бабушка: «Конечно, принесу документы какие понадобятся, напишу заявление, чтобы дело сдвинулось с точки».

Борис Коган согласился встать в новом судебном заседании на сторону бабушки. А пока Ольга Михайловна будет готовиться к борьбе с риэлторами, администрацией и нерадивой мамой.