Если в кране нет воды… Кто должен заплатить за новый бойлер в жилом доме в центре Мурманска

<p>В нашу редакцию обратился норвежец Холмгейр Корельсен. В его квартире на Русанова, 4 с апреля нет горячей воды - бойлер в доме отключили по причине его изношенности.</p>

В нашу редакцию обратился норвежец Холмгейр Корельсен. В его квартире на Русанова, 4 с апреля нет горячей воды - бойлер в доме отключили по причине его изношенности. Почему деньги на покупку нового собирают с собственников, и кто вообще должен платить за новый нагреватель? В ситуации разбирались наши корреспонденты.

Норвежец Холмгейр Корельсен с семьей живет в Мурманске. Говорит, Россия - это его страна, в Мурманске ему очень нравится. Но вот беда - вернулся домой из родной Норвегии и обнаружил, что горячей воды - нет.

Оказалось, проблема в бойлере, он изношен на 90 процентов, и после очередной проверки его использование запретили. Теперь надо покупать новый. Вот тут между собственниками и управляющей компанией начались споры. Кто будет платить?

Холмгейр Корельсен: «Это неудовлетворительные условия для 21 века и для такого большого города, как Мурманск. Мы приехали только вчера вечером и увидели в почтовом ящике это письмо. О подробностях нам рассказали соседи».

В управляющей компании нам пояснили, что замена водонагревателя относится к так называемым «работам капитального характера». А по договору, любая управляющая компания оплачивает только текущие расходы - содержание и ремонт.

Управляющая компания готова оплатить покупку, но при условии, что собственники деньги отдадут - по 80 рублей с квадратного метра. Такой вот «хитрый «кредит». Платежи было предложено разбить на три месяца.

Юлия Николаева, представитель УК «Октябрьское ЖЭУ»: «Многие жители не понимают, что замена водонагревателя относится к капитальным видам работ, и должны финансироваться за счет жильцов, собственников дома, а не за счет управляющей компании. Кроме того, у нас сейчас возникает проблема, что жильцы, собственники данного дома выехали за пределы Мурманской области, то есть, необходимого кворума для принятия решения по данному вопросу не имелось».

Таким образом, для того, чтобы в доме на Русанова, 4 появился новый бойлер, управляющая компания предлагает жильцам скинуться деньгами. Но ведь люди уже делают отчисления в Фонд капитального ремонта.

В фонде пояснили, что готовы заменить бойлер, но только в том случае, если дом попадет в план по ремонту. План формирует администрация города Мурманска, затем передает в министерство энергетики и ЖКХ. И только оттуда данные поступают в Фонд капитального ремонта, дальше - выделяются деньги и производится ремонт.

Так вот Русанова, 4 включен в план капремонта на 2035 год. Процедуру ремонта можно ускорить, если провести все-таки собрание жильцов и с протоколом обратиться в городскую администрацию.

Но, чтобы принятое на собрании решение было законным, под протоколом должны поставить подписи две трети всех собственников. Добиться этого никак не получается, людей приходит не больше половины. В письме, которое господин Холмгейр нашел в своем почтовом ящике, говорится как раз об одном из таких неполных собраний.

Игорь Кисляков, жилец дома: «От имени моего было инициировано собрание, значит, люди, которые находятся в «Октябрьском ЖЭУ», они, почему-то за день или в тот же день раздали всем листовочки со следующим содержанием. В виду того, что я там где-то нахожусь, собрание это отменяется. В итоге, пришло народу, конечно, немного».

Получается, что пока люди не договорятся между собой, менять бойлер никто не будет.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X