Мурманск
!
0 °C

Как обновляется Ковдорский ГОК?

Управлять многотонным карьерным экскаватором - просто, как игрушкой. В этом Сергей Ширяев – корреспондент и Борис Савельев, телеоператор ТВ-21, убедились лично, побывав на промышленной площадке Ковдорского ГОКа. 
17.09.2015, 20:03
53

Управлять многотонным карьерным экскаватором - просто, как игрушкой. В этом Сергей Ширяев – корреспондент и Борис Савельев, телеоператор ТВ-21, убедились лично, побывав на промышленной площадке Ковдорского ГОКа. 

И увидели, как сегодня работает предприятие и на какую технику будущего уже сегодня пересаживаются горняки.

Машины, размером с приличный 2-этажный или даже 3-этажный дом. Сейчас здесь с их помощью перемещают руду и пустую породу: землю, глину и песок. Внутри кабины, без преувеличения, можно действительно жить - площадь позволяет.

Наверняка каждый из нас видел подкапотное пространство и двигатель небольших экскаваторов, работающих в любом городе нашей страны. Нам же удалось взглянуть в моторный отсек настоящего карьерного экскаватора, вес которого не меньше 670 тонн.

По сути - это полноценная большая комната с мощным электрическим двигателем. Чтобы его «запитать» нужно 6000 Вольт. И, несмотря на то, что этот аппарат - самый большой на комбинате, управлять им действительно просто. С помощью манипуляторов и полноценной компьютерной системы, с видеокамерами. Столько систем здесь потому, что экскаватор совсем новый. Ему всего 2 года.

Николай Просветов, руководитель рудника «Железный»: «Здесь он работает уже с октября месяца. Максимальная производительность экскаватора здесь достигнута 308 тысяч метров кубических в месяц».

Почему понадобился такой большой экскаватор - ответ прост. Его размеры и мощность позволяют в разы увеличить производительность труда. Карьерные самосвалы, грузоподъёмностью 220 тонн, сменяются в считанные минуты, наполняясь доверху.

Здесь, кстати, используют больше БелАЗы, чем американский Caterpillar. Только в сентябре предприятие запустило два новых самосвала. Белорусская машина оказалась надёжнее в работе, и починить её - намного проще. Причём, в кабине БелАЗа - не забыто и про комфорт водителя.

Дмитрий Сергеев, водитель карьерного самосвала: «Кондиционер есть, система очистки воздуха, всё компьютеризировано. Так что, очень даже комфортно».

Ещё одна инновация - тотальный виртуальный контроль над всем транспортом, включая карьерные самосвалы. На всех них установлены датчики веса груза и датчики, сообщающие в диспетчерскую местоположение машины.

Алексей Данилкин, технический директор Ковдорского ГОКа: «На каждой единице оборудования установлены свои контроллеры, которые позволяют контролировать различные процессы. На машинах - это будет процесс загрузки, то есть мы видим в онлайн режиме каждую машину: сколько тонн она везет, с какой скоростью она едет, какое давление в шинах, какие параметры выдаёт двигатель».

За движением следят 15 космических спутников. Связь с водителями - прямая, по рации или через специальные текстовые сообщения. Под контролем - даже буровые установки и другая техника. Это позволяет не только поддерживать порядок на промплощадке, но и вести точный учёт труда.

Обновление и ремонт на Ковдорском комбинате теперь происходят регулярно. Кроме покупки машин, только что запущен в опытно-промышленную эксплуатацию новый комплекс по переработке апатит-штаффелитовых руд. Новый облик получают здания цехов и участков, а вместе с ним и свежие технические решения.

Игорь Мелик-Гайказов, исполнительный директор АО «Ковдорский ГОК»: «Вот поэтому это здание, здание называется «Перегрузочный узел №1», конвейер заменён раз, следующий конвейер вот уже в корпус МОФ будет в конце этого месяца, в пятидневную остановку, и два магистральных конвейера в верхней части корпуса МОФ, магнито-обогатительной фабрики, один будет заменён, другой будет тоже заменён до конца года. И это позволит поднять производительность конвейерных трактов с 16 миллионов, была проектная, 18 в этом году и возможность по транспортировке руды будет 25 миллионов тонн».

А чем новее техника и теплее здания, тем труд становится безопаснее. Здесь за этим следят усиленно. На обычных рабочих местах, на 11 площадках внедряется японская система 5S: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование.

Выходит, что нужные вещи и инструменты всегда легко доступны, у каждой из них - своё безопасное место и ничего гарантированно не попадёт под ноги или не упадёт сверху.